RUS / ENG На главную
Поиск по сайту
Гостевая книга Карта сайта
Екатерининский дворецЕкатерининский паркАлександровский дворецАлександровский парк

«Ассоциации-2013»: посольские дары и июньский дождь, 02.07.2013

29 июня в Екатерининском парке в пятый раз прошло масштабное театрализованное шоу в рамках проекта «Ассоциации» музея-заповедника «Царское Село». Шесть петербургских дизайнеров представили коллекции от кутюр на тему «Посольские дары: страны и стили». Внезапный сильный дождь внес коррективы в сценарий, но не отменил волшебную атмосферу действа и не испортил настроение многочисленным зрителям.

«Ассоциации» – уникальный, открытый для публики проект музея-заповедника «Царское Село», объединяющий классическое искусство и авангардное. Каждое лето, начиная с 2009 года, ведущие дизайнеры Петербурга создают оригинальные коллекции на заданную музеем тему. Источники вдохновения - костюм, аксессуары, предметы декоративно-прикладного искусства, хранящиеся в фондах, архитектурные ансамбли, интерьеры дворцов и павильонов, регулярные сады, пейзажные парки и неповторимая атмосфера «Царского Cела» в целом. Петербургский режиссер Виктор Крамер превращает показы в красивые спектакли, которые традиционно проходят в Екатерининском парке на разных площадках.

– Такой альянс между современным искусством и историческими традициями пробуждает у зрителя искренний, глубокий интерес к истории и культуре, открывает новые смыслы, заставляет другими глазами взглянуть на мир моды и творчество дизайнеров одежды, – считает директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова.

Дизайнеры значительно расширили рамки понятия «посольские дары», создав коллекции-посвящения культуре и искусству самых разных стран, сформировавших облик одного из самых прекрасных городов мира.

Европейская культура, по мнению Елены Бадмаевой, подарок судьбы для России. Голландские, немецкие, французские, английские платье, мебель, светский этикет, образ жизни были заимствованы и талантливо переработаны. «Кадо», от французского «cadeau» - подарок - назвала Бадмаева коллекцию: в большом кубе, перевязанном красной праздничной лентой, плывущем на плоту к зрителям по Большого пруду, спрятан кукольный, картонный будуар. Хозяйка – настоящая балерина – примеряет «корсеты», «панталоны», «неглиже» и «вечерние платья». Белая бумага, едва уловимые очертания - наброски орнаментов – дают просто для игры воображения.

Лилия Киселенко создала коллекцию-посвящение Голландии «№ 32,5», главному источнику вдохновения Петра I. В масштабном перформансе были задействованы: комплекс «Адмиралтейство», герои полотен Брейгеля из плотного картона, живые нидерландские «молочницы», паром, стог сена и 300 метров белоснежного полотна. Модели Киселенко – ультрасовременное прочтение народного костюма XVII века. Аскетичная черно-белая гамма, тельняшки и полосатые майки вместо блуз, на головах - игрушечные кораблики из накрахмаленного полотна. Но есть и чистая правда: пышные юбки, украшенные тесьмой, обязательные для работящей девушки фартуки и клумпы, деревянные ботинки, которые мы зовем по-французски «сабо». В центре действия – реконструкция отбеливания легендарного голландского полотна: девушки разматывают фартуки (50 м. каждый) и полощут ткань в водах озера.

Татьяна Котегова отдала дань восточному духу Петербурга. В павильоне «Вечерний зал» (соавтором выступила бывшая прима-балерина Бориса Эйфмана, ныне – режиссер-постановщик Михайловского театра Вера Арбузова) она разыграла маленькую трагедию, в которой обезумевший от любви хан-посол пытался завоевать сердце русской красавицы. В ход шли спелые экзотические фрукты на серебряных подносах и крупные драгоценные бусы сочных оттенков лета, привезенные Котеговой из Марокко. Однако модели – 14 балерин Михайловского театра – были непреклонны. «Искушение» – изящная, чувственная коллекция ночного белья. Швейцарский тончайший батист, кружево ручной работы и крой, отсылающий к лучшим образцам тех времен, когда светские дамы даже во сне должны были выглядеть безупречно.

  

Стас Лопаткин считает колыбелью современной европейской культуры Венецию. Изучив павильон «Грот» с масками Нептуна в замках окон, фигурками тритонов, капителями дельфинов вместо волют, дизайнер создает не привычный карнавал, а сказочный рыбный рынок, «Mercato del Pesce», где в сети попадаются русалки неземной красоты, облаченные в драгоценные шелка. В каждом платье ручной работы дизайнер обыгрывает тему воды, волн, глянцевых поверхностей, лунных дорожек и перевернутого в отражениях неба. Созданные специально для проекта ткани украшают голографические узоры: кораллы, медузы, красочное морское дно и воздушные шары, на которых можно перенестись в любую эпоху. Русалки печальны и бледны, однако соглашаются выйти замуж за веселых загорелых принцев в безупречных смокингах от Stas Lopatkin.

  

В Китайской (Скрипучей) беседке Татьяна Парфенова разыгрывает «Китайскую оперу», отдавая дань любви к шинуазри, «китайскому стилю» русской и европейской знати. Главная героиня – мудрая и обольстительная Ху Ли Цзин – девятихвостая лиса-оборотень, фея, демон превращается у Парфеновой в стильную роковую красотку в алом шелковом платье. В свите Ху Ли Цзин - семеро юношей, чьи одеяния украшает яркая вышивка – «рыжая лиса», 15 огненных лис, а также 40 китайских воинов. Основное действие разворачивается на плоту, где коварная Ху Ли Цзин извивается в магическом танце.

Хранящийся в музее гобелен с изображением Марии Антуанетты с детьми, подаренный французским президентом Лубе, - один из главных источников вдохновения для Яниса Чамалиди. Дизайнера волнует трагическое сходство судеб - французской царской семьи и русской. Чамалиди посвящает коллекцию «ОТМА» великим княжнам Ольге, Татьяне, Марии, Анастасии. Хрупкие модели в нежнейших платьях из прозрачного шифона и тяжелого атласа бесстрашно идут по высокому подиуму, установленному на Палладиевом мосту. Внезапно небо затягивают тучи, вспыхивают молнии, ветер расшатывает декорации - огромные блестящие панели, имитирующие зеркала, – дух Царского Села настаивает на том, чтобы в этом году «Ассоциации» завершились показом Ianis Chamalidy.

Информационные партнеры проекта: Fashion Oneтелеканал «Санкт-Петербург»«Аргументы и факты – Петербург»«Русское радио»«Светский Петербург».

Спонсоры: «Царскосельская янтарная мастерская»«Аrctur Travel»«ОSCAR catering»промышленная группа «Ладога»EVAGARDEN.

← вернуться

© Государственный музей-заповедник Царское Cело. Правила использования материалов сайта