RUS / ENG Home
Поиск по сайту
Guestbook Sitemap
Екатерининский дворецЕкатерининский паркАлександровский дворецАлександровский парк

The Concert Hall

In the 1780s the architect Giacomo Quarenghi constructed in the Catherine Park a Concert Hall that he described as “a hall for music with two cabinets and an open-air temple dedicated to the goddess Ceres”. Confirmation of the fact that the pavilion was conceived as a temple to the goddess of agriculture is the panel An Offering to Ceres in its large hall. It depicts a statue of the deity in the portico of a temple, with an altar set up before it. Originally this pavilion was called “the Temple of Friendship”, but after 1788 in accordance with Catherine II’s wishes it was referred to as the Music or Concert Hall.                    See on Map

The building displays austere, laconic architectural forms. The façade overlooking the pond is embellished with a four-column portico. On the other side the façade is treated as a ten-column rotunda covered with a low dome. The walls of the rotunda are decorated with five bas-reliefs on mythological subjects created by the sculptor Mikhail Kozlovsky. The central relief depicts the story of Orpheus; the others present allegorical female figures with attributes of the arts and musical instruments.

Construction of the pavilion lasted seven years. In contrast to the simple treatment of the exterior, the rooms inside are decorated in a rich and varied manner.

The interiors of the pavilion were finished in accordance with the canons of strict Classicism. The walls of the large hall are faced with artificial marble and decorated with Corinthian pilasters, sculptural medallions and painted panels. The decorative painting on the ceiling employs rectangular panels: one of them depicts Juno in a chariot, the other the Titan Cronus. The coving is adorned by rhombuses containing s igns of the zodiac, the Sun and the Moon painted in the grisaille technique. Particularly valuable is the mosaic floor dating from the late second or early third century that was brought to Tsarskoye Selo from Rome in 1784. The black-and-white mosaic depicts an episode from the myth of the abduction of Europa by Zeus in the guise of a bull. The figures of the bull and the half-naked woman with a veil fluttering above her head stand out against the white background of the mosaic in the corners of which are images of sea monsters with fish tails. The composition is framed by a frieze featuring stylized lotus blossoms. Parts of the mosaic floor flanking the ancient composition were produced to Quarenghi’s drawing by Russian craftsmen.

In keeping with the architect’s conception twenty-eight marble busts, copies of ancient originals, were placed on pedestals in the large hall. They were lost during the war.

The décor of the Concert Hall’s eastern and western cabinets also employs ancient motifs: one of them is adorned with four bas-reliefs made by the Italian sculptor Concesio Albani – allegories of architecture, painting, sculpture and science; the other with painted panels bearing scenes of offerings. The floors in both rooms are made of marble slabs with ornamental Roman mosaic insets dating from around the turn of the first century A.D. The ceilings are painted with multicoloured ornament. The artists Valesini, Danilov, Christ, Bogdanov and Scotti worked on the painted decoration of the pavilion’s interior.

The now restored Concert Hall is justly considered one of the masterpieces of Russian park and garden architecture from the last decades of the eighteenth century.     Visiting information

    

The Concert Hall
© The Tsarskoye Selo State Museum-Preserve. Terms of Use of Website Materials

RUS / ENG На главную
Поиск по сайту
Гостевая книга Карта сайта
Екатерининский дворецЕкатерининский паркАлександровский дворецАлександровский парк

Концертный зал

В 1780-х годах архитектор Д. Кваренги построил в Екатерининском парке Концертный зал, охарактеризованный им как «зал для музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным богине Церере». Подтверждением того, что павильон был задуман как храм Цереры, служило панно «Жертвоприношение Церере» в его большом зале с изображением статуи богини в портике храма, перед которым установлен жертвенник. Первоначально павильон называли «Храмом Дружбы», но с 1788 года по желанию Екатерины II он стал именоваться «Музыкальным» или «Концертным» залом.

Здание отличается строгостью и лаконизмом архитектурных форм. Его фасад, обращенный к пруду, оформлен четырехколонным портиком; с противоположной стороны фасад решен в виде ротонды из десяти колонн, перекрытой невысоким куполом. Стены ротонды украшают пять барельефов на мифологические сюжеты, выполненные скульптором М. И. Козловским.

Центральный барельеф изображает Аполлона, играющего на лире перед Церерой, на других представлены аллегорические женские фигуры с атрибутами искусств и музыкальными инструментами.

Большую часть здания занимает прямоугольный в плане зал. По сторонам ротонды расположено два небольших квадратных кабинета. При простоте внешнего решения отделка внутренних помещений отличалась богатством и разнообразием декоративных приемов. Стены зала облицованы искусственным мрамором, украшены пилястрами коринфского ордера, скульптурными медальонами и живописными панно. В росписи плафона использован мотив прямоугольных панно: на одном из них изображена Юнона на колеснице, на другом — титан Кронос. Падуга украшена ромбами со знаками зодиака, солнца, месяца, написанными гризайлью. Особую ценность представляет мозаичный пол конца II — начала III века, привезенный в Царское Село из Рима в 1784 году. Черно-белая мозаика изображает эпизод мифа о похищении Европы Зевсом, принявшим облик быка. Фигуры быка и полуобнаженной женщины с развевающимся над головой покрывалом выделяются на белом фоне мозаики, в углах которой изображены морские чудовища с рыбьими хвостами. Композиция обрамлена фризом с изображением стилизованных цветов лотоса. Части мозаичного пола по сторонам античной композиции выполнены по рисунку Кваренги русскими мастерами.

По замыслу архитектора в зале на пьедесталах были установлены двадцать восемь мраморных бюстов — подлинники и копии с античных оригиналов, — почти полностью утраченные в годы войны. Ныне здесь расположены стилистически близкие отделке зала каменные вазы и скульптурные произведения — воспроизведения античных оригиналов и несколько подлинных античных бюстов.

В отделке восточного и западного кабинетов Концертного зала также использованы античные мотивы: один из них украшают четыре барельефа работы итальянского скульптора К. Альбани — аллегории архитектуры, живописи, скульптуры и науки, другой — живописные панно со сценами жертвоприношения. Полы в обоих кабинетах — из мраморных плит с орнаментальными мозаичными вставками римской работы конца I — начала II в.н. э.; перекрытия расписаны орнаментальной многоцветной росписью. Над живописным убранством интерьеров павильона работали художники Д. Скотти, Д. Валесини, Ф. Данилов, И. Крист, Д. Кадес, И. Богданов.

В скульптурном (восточном) кабинете установлена античная статуя сенатора, ранее находившаяся на фасаде «Кухни-руины», а в Живописном (западном) кабинете – античные скульптуры «Римская матрона» (II в. н.э.) и «Афродита в садах» (I в. н.э.).

Концертный зал по праву считается одним из шедевров русской садово-парковой архитектуры последней трети XVIII века.

Концертный зал
© Государственный музей-заповедник Царское Cело. Правила использования материалов сайта