Из Сводчатой проходной можно пройти в Парадный (Мраморный) кабинет императора, созданный по проекту В. П. Стасова в 1817 году и предназначавшийся для важных официальных аудиенций.
Эффектное архитектурное решение кабинета подчеркивается строгой простотой отделки. Вход трактован в виде глубокой полукруглой ниши, отделенной от основного пространства интерьера двумя колоннами ионического ордера. Подобным образом оформлена и противоположная входу стена: две ионические полуколонны обрамляют мраморный камин. Стены кабинета облицованы светло-розовым искусственным мрамором, с которым и связано его второе название.
В первоначальной отделке Парадного кабинета участвовали живописец Ф. Торичелли (роспись фриза с античными трофеями и фигурами путти; сюжетные композиции из «Истории Амура и Психеи»), скульптор Ф. Трискорни (камин), а также мастера Я. Щенников (мраморная отделка стен), А. Тарасов (паркет и двери красного дерева) и Ф. Гроссе (мебельный гарнитур красного дерева по эскизам В. П. Стасова).
В 1821–1822 годах В. П. Стасов руководил восстановлением кабинета после пожара. Мраморную отделку реставрировал тогда мастер П. Блохин, росписи воссоздавал художник Ф. Брандуков, а новая мебель из персидского ореха была изготовлена в мастерской А. И. Тура.
Значительные разрушения, нанесенные кабинету во время Великой Отечественной войны (сильно пострадали мрамор и росписи, паркет и почти вся мебель погибли), потребовали новых реставрационных работ. Наконец, в 1974 году Парадный Кабинет предстал перед посетителями в прежнем виде.
Ныне в кабинете находятся изготовленная на Императорском фарфоровом заводе ваза с росписью, изображающей въезд Александра I в Париж в 1814 году, и каминные часы с бронзовой фигурой Юлия Цезаря, созданные (не позднее 1817) мастером Л.-Ф. Фешером. На рабочем столе императора экспонируются принадлежавшие ему изделия из уральского малахита, выполненные в первой четверти XIX века на Петергофской гранильной фабрике: письменный прибор, настольная лампада, несколько пресс-папье, канделябры и декоративные вазы.